Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15  города Белово»

Здоровьесбережение в школе - интернате

Здоровьесбережение

в Школе-интернате №15

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости страны. За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом.



В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 288 от 12.03.1997 г. «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", инструктивным письмом Министерства Образования №48 от 04.09.1997 г. "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» [2], Письмо Министерства Образования РФ от 3 апреля 2003года №  27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект», в Школе-интернате № 15 города Белово организованна работа с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

 

 


 Проблема сохранения и укрепления здоровья актуальна для нашей школы.

Так как из 131 воспитанников нашего учреждения,

 отстающих в умственном развитии -  131(  100 %),

в физическом -12 (9,16 %);

детей находящихся в «группе риска»

по медицинским показания -   14  человек (12,17 %);

имеющих II группу здоровья -74,

 III группу -28,

 IV группу -29;

Имеющих инвалидность -29  (22,14 %)человек.

 

По данной проблеме определена цель, задачи.


«Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся»


Основная цель, которую преследует современное воспитание, - воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни.



  «Ценностные установки воспитания и социализации школьников.

Главной ценностью нашего учреждения для детей с ограниченными возможностями является здоровье.


 

 

«Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации воспитанников»

Одним из направлений воспитания и социализации воспитанников определены спортивно-оздоровительной деятельностью.

 


 «Содержание воспитания и социализации воспитанников»

  Виды деятельности и формы занятий с воспитанниками.

Урочная и внеурочная деятельность


«Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации воспитанников»

формирует основные условия повышения эффективности совместной деятельности школы, семьи и общественности, в области здоровьесбережения.

«Планируемые результаты воспитания и социализации воспитанников»

определяют ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у воспитанников по каждому из направлений воспитания и социализации.
Для планирования и проведения работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, используется в школе педагогические технологии в здоровьесберегающей воспитательной образовательной среду.

      Здоровьесберегающая

воспитательно-образовательная среда школы

     включает в себя следующие компоненты:

1. Ежегодный анализ изменений состояния здоровья учащихся, определение группы здоровья на основе диспансерного обследования детей врачами-специалистами;

Заболеваемость снизилась в следствии коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровления и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса, контроля за нормированием учебной нагрузки и профилактики утомления воспитанников,мероприятий, направленных на укрепление здоровьяобучающихся.
2. Плановая вакцинация, с целью профилактики различных заболеваний;

3. Ежегодные медосмотры персонала школы;

4. Оснащение медицинского блока всем необходимым оборудованием;

5. Замена светильников искусственного освещения, приобретение новых школьных досок, с целью создания внутришкольных условий, способствующих сохранению здоровья учеников;

6. Организация образовательного процесса с учетом функционального развития и здоровья школьников

(соответствие  мебели росту воспитанника, режим проветривания, световой режим и т.д.); СаНПиН.

7. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс посредством  уровневой дифференциации, повышения познавательной активности учеников ; разные возрастные

8. Работа психолого-медико-педагогический консилиума. На консилиуме составляется профессиональный разговор о каждом ребёнке конкретно на уровне медицинских работников, психолога, логопеда, учителя, воспитателя. Эта форма работы позволяет проследить развитие ребёнка, изменения в динамике;
9. Реализация профилактики правонарушений, позволяющей обеспечить безопасность детей, как в процессе обучения, так и за стенами школы. В рамках данной работы проводится работа с детьми, имеющими отклонения в поведении, учащимся предоставляется возможность посещения различных кружков,

факультативов или секций;
10. Родительский всеобуч в рамках работы школы- это совместные с родителями классные часы, родительские собрания, индивидуальные беседы, организуются встречи, на которые администрация приглашает специалистов(психиатра);

11. Включение в режим дня школы комплекса оздоровительных мероприятий:
- ежедневные гигиенические процедуры ;

- прогулка в режиме дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся;
-воспитательские часы;
-физкультминутки на уроках и самоподготовках,

-спортивные часы во второй половине дня;
-общешкольные спортивные соревнования;
-дни здоровья;
-беседы врача,выпуски листовок, направленных на профилактику заболеваний и формирование здорового образ жизни
12. Ежегодная сезонная витаминотерапия блюд с повышением содержания аскорбиновой кислоты ;
13. Ежедневная витаминизация, путём включение в рацион овощей, фруктов, сока;


Результатом использования здоровьесберерегающих технологий в воспитательно-образовательном пространстве школы становится выпускник, имеющий:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.


Версия для печати Версия для печати

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №  15  города Белово»
ул. Киевская, 46, пгт. Новый Городок, г. Белово, Кемеровская область, 652645, Российская Федерация (384-52) 3-78-27

ГЛАВНАЯ
Новости
01.февраль 2021
03.март 2021
04. апрель 2021
05. май 2021
06. июнь 2021
07.июль 2021
09. сентябрь 2021
Информационный вестник
Сведения о школе-интернате
01. Основные сведения
02. Структура и органы управления
03. Документы
04. Образование
05. Образовательные стандарты
06. Руководство. Педагогический состав.
07. Материально техническое обеспечение и оснащение
08. Стипендия и иные меры социальной поддержки
09. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
12.Доступная среда
13. Международное сотрудничество
Комплексная безопасность
Безопасность жизнедеятельности
Противодействие коррупции

Родителям
Консультации психолога
О питании (советы диетсестры)
Памятки для родителей
Паспорт дорожной безопасности
Правила приема в школу - интернат
Педагогам
Активация познавательной деятельности
Воспитательские занятия
Классные часы
Общешкольные мероприятия
Практическое пособие
Профориентация
Формирование навыков самообслуживания в начальной школе
Воспитанникам
Адреса, телефоны уполномоченных по правам ребенка,
Организация питания
Меню
Организация питания в школе
Реестр договоров по питанию

Информационная безопасность
1. Локальные акты
2. Нормативное регулирование
3. Педагогам
4. Учащимся
5. Родителям
6. Детские безопасные сайты
Фотогалерея
А у нас в школе
Волонтерское движение
Субботники
Гражданско-патриотическое воспитание
30-летию вывода советских войск из Афганистана
Бессмертный полк
Навстречу 300- летию Кузбасса
Навстречу юбилею Великой Победы
Финансовая грамотность
Финансовая грамотность

Самоорганизация
Данные о сохранности контингента воспитанников
Конкурсное движение
Организация дополнительного образования
Содержание образовательной деятельности
Социально – бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников
Социальные партнеры
Социальный статус воспитанников
Обратная связь
счетчик посещений © 2004-2021, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=2,875с. 56206 03